Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, состава межведомственной комиссии по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения и Порядка оформления разрешения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения (с изменениями на: 20.05.2015)

Добрый день, уважаемый посетитель. В данной статье мы поговорим о том, Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, состава межведомственной комиссии по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения и Порядка оформления разрешения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения (с изменениями на: 20.05.2015). Все вопросы можете сразу писать консультанту. Приятного чтения

Комиссия по перепланировке

Изменение площади квартиры, чаще всего, становится одним из самых…

Однокомнатная квартира, в которой выполнена данная перепланировка…

С точки зрения согласования перепланировок, в квартирах, расположенных…

В начале, дадим ссылку на статью, возможно она будет также…

Полезные материалы

Основными ремонтными мероприятиями в рамках этой перепланировки стали…

Состав комиссии по перепланировке

 В Подмосковье межведомственная комиссия по согласованию перепланировки в основном имеет следующий состав:

  • Представителя администрации как надзорного органа.
  • Представителя управляющей компании.
  • Представителя проектной организации в лице авторского надзора.
  • Представителя подрядной организации в лице технического надзора.
  • Собственника/представителя собственника квартиры.

Также в состав межведомственной комиссии может входить представитель «технического надзора заказчика» в лице сотрудника независимой организации (проектной либо подрядной).

Представителю проектной организации, подготовившей проект перепланировки, требуется предоставить межведомственной комиссии договор авторского надзора и копию своего допуска СРО. Это одновременно подтверждает право организации-проектировщика выполнять документацию в сфере перепланировок и компетентность при ее подготовке, а также тот факт, что заказчик проекта (собственник/его представитель) обязался производить ремонтные работы в соответствии с согласованным проектом.

Представитель подрядной организации, проводившей работы по перепланировке, предоставляет договор подряда и копию своего допуска СРО, дающего право профессиональной деятельности в сфере проведения строительных работ. Если перепланировка включала в себя скрытые работы, требующие оформления актов (как правило, это работы по гидроизоляции и звукоизоляции полов в «мокрых зонах» и устройству усиления выполненных в несущих стенах проемов), подрядчику потребуется их предоставить межведомственной комиссии по сдаче перепланировки.

Состав комиссии по перепланировке жилых помещений в различных районах Подмосковья не всегда одинаков. Так, например, в Реутове при сдаче выполненной перепланировки в межведомственную комиссию может входить представитель МЧС.

На основании акта комиссии о завершении переустройства и перепланировки Бюро технической инвентаризации предоставляет официальную техническую документацию на квартиру (технический паспорт или поэтажный план с экспликацией к нему). В этих документах уже не будет пометок о непредоставленном акте – эти документы уже будут иметь юридическую силу.

После оформления вышеперечисленных документов перепланировку квартиры в Московской области можно считать полностью согласованной и окончательно оформленной.

До сдачи ремонта межведомственной комиссии и получения акта комиссии о перепланировке ремонт остается согласованным не полностью.

Вносить ли произошедшие при перепланировке изменения в Единый государственный реестр недвижимости – вопрос, не относящийся к теме согласования перепланировки, и на сегодня он оставлен на усмотрение собственника.

Бесплатную консультацию по любым вопросам касательно перепланировки Вы можете получить:

По телефону компании: 8 (495) 799-25-07

По электронной почте:   [email protected]

В форме вопрос-ответ:  «Нажмите здесь»

У онлайн-консультанта в правом нижнем углу нашего сайта 

По WhatsApp 

Задайте вопрос по WhatsApp и получите ответ в онлайн-режиме.

В настоящее время согласование перепланировок в Москве и Московской области идет в два этапа:

  1. Первый этап – получение разрешения надзорного органа на начало работ (распоряжение на перепланировку), выдаваемое на основе представленного пакета документов, включающего проект перепланировки и техническое заключение о состоянии несущих и ограждающих конструкций здания и возможности перепланировки.
  2. Второй этап – сдача выполненного ремонта надзорному органу с подписанием акта комиссии о перепланировке.

Если первый документ дает право законно приступить к работам, то второй – акт комиссии о перепланировке жилого помещения – является итоговым документом.

Следует помнить, что выданное разрешение о согласовании перепланировки позволяет производить ремонт в течение ограниченного срока и по его истечении теряет силу. Для того, чтобы не пришлось повторять процедуру согласования, срок его действия можно продлить.

После окончания срока согласования сдать выполненный ремонт уже нельзя.

Разрешение на перепланировку:

Продление срока выполнения работ по перепланировке:

После подписания акта комиссии о завершении перепланировки она снимаемся с контроля надзорного органа, и новая планировка вносится в техническую документацию БТИ – технический паспорт помещения или поэтажный план с экспликацией.

Оформление акта комиссии о перепланировке

При визуальном осмотре квартиры представитель надзорного органа и члены комиссии проверяют следующее:

  1. конфигурация перегородок согласно плану квартиры после перепланировки;
  2. наличие проемов и в них дверей;
  3. соответствие устройства и покрытия полов указанным в документации;
  4. наличие и расстановка сантехнического и кухонного оборудования.

На этапе сдачи ремонта такие моменты, как отсутствие обоев или розеток, не являются важными.

Если перепланировка уже была выполнена, и суд постановил оставить выполненную перепланировку без изменений, то межведомственная комиссия, основываясь на судебном постановлении, предоставляет акт о завершении перепланировки и/или переустройства квартиры и в этом случае.

Итогом работы  межведомственной комиссии является акт о завершении перепланировки и/или переустройства, выдаваемый собственнику или его представителю при отсутствии замечаний к выполненным работам.

Акт комиссии о завершении переустройства и перепланировки:

Перепланировка новостройки с устройством кухни-ниши

Проект перепланировки был разработан для двухкомнатной квартиры в 20-…

Живя в многоквартирных домах, мы часто сталкиваемся с ситуацией ремонта…

Комиссия по перепланировкам помещений

Перепланировка квартиры дело ответственное и непростое, которое в общем виде состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовка комплекта документов на согласование.
  2. Получение разрешения на проведение работ.
  3. Проведение ремонта по согласованному проекту.
  4. Приемка работ специальной комиссией по перепланировкам.
  5. Внесение произведенных изменений в техпаспорт помещения.

Как вы уже поняли, в этом материале мы расскажем о работе приемочной комиссии по перепланировкам, которая проводится в строго установленном порядке.

Состав комиссии по перепланировке жилых помещений в Москве

После того, как все запланированные работы по перепланировке квартиры завершены, на объект выходит жилищный инспектор для проверки правильности ремонта. Помимо него в состав комиссии также входят представители проектной и строительной организаций. При работах с затрагиванием общедомового имущества состав комиссии по перепланировкам пополняется сотрудником управляющей компании многоквартирного дома.

Составление акта приемочной комиссии о завершении переустройства и перепланировки

► Цель прибытия межведомственной комиссии по согласованию перепланировки на объект предельно проста – проверить проведенный ремонт на соответствие проектной документации, на которую выдавалось разрешение.

При отсутствии отклонений от проекта оформляется акт приемочной комиссии после перепланировки в 3-х экземплярах: один – для собственника, второй – для БТИ, а третий – для Мосжилинспекции.

Акт приемочной комиссии о завершении перепланировки

При обращении собственника со своим экземпляром акта комиссии о перепланировке в БТИ ему переделают технические документы отремонтированного и переустроенного помещения.  

Для справки: в случае обнаружения комиссией по перепланировкам отклонений от проекта, собственнику будет выдан отказ в выдаче акта приемочной комиссии по переустройству и перепланировке и предписание устранить выявленные правонарушения. 

Образцы отказов в получении акта приемочной комиссии о завершении перепланировки

Кроме того, проблемы с получением акта комиссии о перепланировке жилого помещения могут возникнуть из-за нехватки документов или по причине отсутствия у ваших строителей свидетельства СРО.

Наша компания занимается разработкой проектов для выполнения перепланировок, помогает с получением разрешений на ремонт, оформлением актов на скрытые работы и об окончании перепланировки, а также предлагает другие услуги. Для получения дополнительной информации звоните по телефону, указанному на сайте.

Переустройство, перепланировка, реконструкция в МКД в Санкт‑Петербурге

Информация Государственной жилищной инспекции Санкт‑Петербурга по вопросам переустройства, перепланировки и реконструкции помещений в многоквартирных домах Санкт‑Петербурга

В соответствии со статьёй 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

В отношении недвижимого имущества – нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, законом установлен особый порядок пользования и распоряжения. Нежилые помещения, не отнесенные к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, являются помещениями общественного назначения, в отношении использования которых ограничения установлены законодательством, в том числе сводом правил СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные», согласно которому помещение общественного назначения — это помещение, предназначенное для осуществления в нем деятельности по обслуживанию жителей прилегающего жилого района или для общественной и предпринимательской деятельности, с режимом работы, не оказывающим вредных воздействий на условия проживания в жилой застройке, имеющее отдельный вход с прилегающей территории и (или) из жилого здания, а также другие помещения, разрешенные к размещению в жилых зданиях органами Роспотребнадзора.

Помещения общественного назначения, расположенные в жилых зданиях, находятся в собственности граждан и юридических лиц, в том числе в порядке статьи 217 ГК РФ, согласно которой имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества, а также – в соответствии с главой 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), согласно которой установлен порядок перевода жилых помещений в нежилые.

Требования к переводу жилых помещений в нежилые, а также к переустройству и перепланировке жилого помещения основаны на ограничениях, установленных для жилищного фонда рядом нормативных правовых актов Российской Федерации, исходя из положений о признании жилых помещений пригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным.

В целях организации и обеспечения государственного контроля соблюдения указанных требований в Санкт‑Петербурге образованы межведомственные комиссии при администрациях районов и при Жилищном комитете, в состав которых в числе прочих членов комиссии включаются представители органов государственного надзора, в том числе представитель Государственной жилищной инспекции Санкт‑Петербурга (далее – Инспекция).

Учитывая указанную схему реализации в Санкт‑Петербурге положений главы 3, 4 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», для получения более полной информации заинтересованным лицам целесообразно обращаться по рассматриваемым вопросам непосредственно в указанные исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга.

В пределах компетенции органа государственного жилищного надзора Инспекция разъясняет следующее.

Согласно требованиям жилищного законодательства, собственник помещения в многоквартирном доме, желающий провести работы по перепланировке или переустройству принадлежащего ему помещения, в том числе в целях изменения функционального назначения нежилого помещения, должен обращаться в уполномоченный орган государственной власти с разработанным проектом для получения необходимых разрешений.

В Санкт‑Петербурге согласование проектов перепланировок (переустройств) помещений осуществляется районными межведомственными комиссиями, созданными при администрациях районов Санкт‑Петербурга в соответствии с постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 04.02.2005 № 112 «О создании межведомственных комиссий». Контроль за ходом выполнения работ по согласованным проектам перепланировок (переустройств) помещений, приёмка выполненных работ осуществляется Администрациями районов Санкт‑Петербурга.

К полномочиям районных межведомственных комиссий было отнесено согласование проектов на перепланировку нежилых помещений в многоквартирных домах без изменения их назначения, если при этом существенно не затрагиваются несущие конструкции здания. Данное положение было признано недействующим решением Санкт‑Петербургского городского суда от 20.03.2017 № 3а-36/2017 с момента вступления решения суда в законную силу.

В отношении реконструкции нежилых помещений необходимо отметить следующее. Согласно пункту 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства – это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение этого объекта, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Информация о порядке получения разрешений на реконструкцию многоквартирного дома размещена на веб-странице Государственной жилищной инспекции Санкт‑Петербурга официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга.

В Санкт‑Петербурге выдача разрешений на реконструкцию многоквартирного дома осуществляется Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт‑Петербурга и Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт‑Петербурга (в случае, если многоквартирный дом, в котором предусматривается реконструкция, относится к объектам культурного наследия).

По вопросу последовательности действий жителей в случае проведения каких-либо работ на конструктивных элементах и инженерном оборудовании многоквартирного дома Инспекция также поясняет следующее.

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, устанавливает в числе прочих следующие обязанности управляющей организации:

— выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами;

— в случае выявления повреждений и нарушений — составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение;

— выявление нарушений условий эксплуатации, несанкционированных изменений конструктивного решения, выявления прогибов, трещин и колебаний перекрытий жилого здания;

— выявление зыбкости перекрытия, наличия, характера и величины трещин в штукатурном слое, целостности несущих деревянных элементов и мест их опирания, следов протечек на потолке, плотности и влажности засыпки, поражения гнилью и жучками-точильщиками деревянных элементов в домах с деревянными перекрытиями и покрытиями;

— при выявлении повреждений и нарушений — разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

В случае проведения каких-либо работ в подвальных и чердачных помещениях многоквартирного дома посторонними лицами жителям необходимо сообщить об этом в управляющую организацию, председателю ТСЖ или ЖСК в зависимости от способа управления многоквартирным домом для организации проведения проверки наличия документов, разрешающих проведение работ, а также проверки производства работ при наличии необходимых разрешений. Обращение жителей может быть принято через аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, а также председателем Совета многоквартирного дома.

В случае неисполнения управляющей организацией установленных Минимальным перечнем обязанностей по организации наблюдения за безопасным состоянием конструктивных элементов и инженерного оборудования жилого здания необходимо обращаться в Инспекцию и администрацию района для назначения мероприятий по государственному контролю. В случае нарушения требований проекта организации производства работ в целях незамедлительного пресечения противоправных действий следует как самостоятельно, так и через управляющую организацию, ТСЖ, ЖСК и совет МКД обращаться в полицию.

Напомним, что согласно статье 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3‑ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются следующие обязанности:

— принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;

— передавать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя;

— прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия.

Согласно статье 13 указанного Федерального закона № 3-ФЗ полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

— требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

— проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении.

Согласно статье 15 указанного закона проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, допускается в следующих случаях:

— для спасения жизни и обеспечения безопасности граждан и их имущества;

— для пресечения преступления;

— для установления обстоятельств несчастного случая.

В случае уклонения лиц, проводящих строительные работы, от предоставления необходимых документов или при отказе представителей управляющей организации, ТСЖ или ЖСК от проведения проверки документов, необходимо также обращаться в полицию с целью пресечения противоправных действий, так как в самовольных действиях по переустройству и перепланировке помещений в многоквартирных домах содержатся признаки самоуправства, а нанесение вреда имуществу граждан, к которому относятся стены и перекрытия жилого здания, общедомовые инженерные системы, должно немедленно пресекаться.

В случае нанесения ущерба имуществу собственников помещений необходимо вопросы возмещения вреда решать в добровольном или судебном порядке.

По вопросам передачи помещений общественного назначения в многоквартирных домах жителям этих домов Инспекция разъясняет следующее.

В целях рассмотрения обращений граждан, управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК по вопросам отнесения нежилых помещений, находящихся в собственности Санкт‑Петербурга, к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах, при Комитете имущественных отношений Санкт‑Петербурга создан постоянно действующий коллегиальный совещательный орган — Межведомственная комиссия по выявлению объектов государственной собственности Санкт‑Петербурга, обладающих признаками общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и нежилых зданиях. В состав Комиссии включены представители органов власти, государственных организаций и представители общественности, что позволяет коллегиально и открыто в досудебном порядке принимать решения о возможности или невозможности отнесения объектов нежилого фонда к общему имуществу многоквартирного дома/нежилого здания.

Полномочия по согласованию проектов переустройства в соответствии с Положением о районной межведомственной комиссии, утвержденным постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 04.02.2005 № 112 «О создании межведомственных комиссий», осуществляют районные межведомственные комиссии, созданные при администрациях районов Санкт‑Петербурга, действующих на основании Положения об администрации района, утверждённого постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 19.12.2017 № 1098 «Об администрациях районов Санкт‑Петербурга». Перечень документов, необходимых для получения согласования, а также сроки и условия проведения переустройства жилого помещения установлены главой 4 ЖК РФ, Правилами и административным регламентом предоставления государственной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в Санкт‑Петербурге, утвержденным распоряжением Жилищного комитета от 13.04.2012 № 263-р «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг» (Портал Государственные услуги в Санкт‑Петербурге» размещён в сети Интернет по адресу: www.gu.spb.ru).

Для согласования проекта переустройства в районные межведомственные комиссии собственником предоставляются, в том числе через Портал «Государственные услуги в Санкт‑Петербурге», определенные ст. 26 ЖК РФ документы:

1.         Заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения;

2.         Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3.         Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4.         Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5.         Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6.         Заключение Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения — в случае если переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Более подробную информацию к составу и порядку предоставления указанных документов для согласования проекта переустройства и (или) перепланировки возможно запросить в районной межведомственной комиссии при администрации района, на территории района проживания.

В случае отсутствия согласования перепланировки жилого помещения в установленном порядке с межведомственной комиссией в отношении физического лица, выполнившего работы по перепланировке помещений, может быть возбуждено административное производство по ч.2 ст.7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч.3 ст.29 ЖК РФ, собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и перепланировано, обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние. Если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние, суд может принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от его продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние.

Дата изменения: 2 июля 2021

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: