Добрый день, уважаемый посетитель. В данной статье мы поговорим о том, Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, состава межведомственной комиссии по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения и Порядка оформления разрешения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения (с изменениями на: 20.05.2015). Все вопросы можете сразу писать консультанту. Приятного чтения
Комиссия по перепланировке
Изменение площади квартиры, чаще всего, становится одним из самых…
Однокомнатная квартира, в которой выполнена данная перепланировка…
С точки зрения согласования перепланировок, в квартирах, расположенных…
В начале, дадим ссылку на статью, возможно она будет также…
Полезные материалы
Основными ремонтными мероприятиями в рамках этой перепланировки стали…
Состав комиссии по перепланировке
В Подмосковье межведомственная комиссия по согласованию перепланировки в основном имеет следующий состав:
- Представителя администрации как надзорного органа.
- Представителя управляющей компании.
- Представителя проектной организации в лице авторского надзора.
- Представителя подрядной организации в лице технического надзора.
- Собственника/представителя собственника квартиры.
Также в состав межведомственной комиссии может входить представитель «технического надзора заказчика» в лице сотрудника независимой организации (проектной либо подрядной).
Представителю проектной организации, подготовившей проект перепланировки, требуется предоставить межведомственной комиссии договор авторского надзора и копию своего допуска СРО. Это одновременно подтверждает право организации-проектировщика выполнять документацию в сфере перепланировок и компетентность при ее подготовке, а также тот факт, что заказчик проекта (собственник/его представитель) обязался производить ремонтные работы в соответствии с согласованным проектом.
Представитель подрядной организации, проводившей работы по перепланировке, предоставляет договор подряда и копию своего допуска СРО, дающего право профессиональной деятельности в сфере проведения строительных работ. Если перепланировка включала в себя скрытые работы, требующие оформления актов (как правило, это работы по гидроизоляции и звукоизоляции полов в «мокрых зонах» и устройству усиления выполненных в несущих стенах проемов), подрядчику потребуется их предоставить межведомственной комиссии по сдаче перепланировки.
Состав комиссии по перепланировке жилых помещений в различных районах Подмосковья не всегда одинаков. Так, например, в Реутове при сдаче выполненной перепланировки в межведомственную комиссию может входить представитель МЧС.
На основании акта комиссии о завершении переустройства и перепланировки Бюро технической инвентаризации предоставляет официальную техническую документацию на квартиру (технический паспорт или поэтажный план с экспликацией к нему). В этих документах уже не будет пометок о непредоставленном акте – эти документы уже будут иметь юридическую силу.
После оформления вышеперечисленных документов перепланировку квартиры в Московской области можно считать полностью согласованной и окончательно оформленной.
До сдачи ремонта межведомственной комиссии и получения акта комиссии о перепланировке ремонт остается согласованным не полностью.
Вносить ли произошедшие при перепланировке изменения в Единый государственный реестр недвижимости – вопрос, не относящийся к теме согласования перепланировки, и на сегодня он оставлен на усмотрение собственника.
Бесплатную консультацию по любым вопросам касательно перепланировки Вы можете получить:
По телефону компании: 8 (495) 799-25-07
По электронной почте: [email protected]
В форме вопрос-ответ: «Нажмите здесь»
У онлайн-консультанта в правом нижнем углу нашего сайта
По WhatsApp
Задайте вопрос по WhatsApp и получите ответ в онлайн-режиме.
В настоящее время согласование перепланировок в Москве и Московской области идет в два этапа:
- Первый этап – получение разрешения надзорного органа на начало работ (распоряжение на перепланировку), выдаваемое на основе представленного пакета документов, включающего проект перепланировки и техническое заключение о состоянии несущих и ограждающих конструкций здания и возможности перепланировки.
- Второй этап – сдача выполненного ремонта надзорному органу с подписанием акта комиссии о перепланировке.
Если первый документ дает право законно приступить к работам, то второй – акт комиссии о перепланировке жилого помещения – является итоговым документом.
Следует помнить, что выданное разрешение о согласовании перепланировки позволяет производить ремонт в течение ограниченного срока и по его истечении теряет силу. Для того, чтобы не пришлось повторять процедуру согласования, срок его действия можно продлить.
После окончания срока согласования сдать выполненный ремонт уже нельзя.
Разрешение на перепланировку:
Продление срока выполнения работ по перепланировке:
После подписания акта комиссии о завершении перепланировки она снимаемся с контроля надзорного органа, и новая планировка вносится в техническую документацию БТИ – технический паспорт помещения или поэтажный план с экспликацией.
Оформление акта комиссии о перепланировке
При визуальном осмотре квартиры представитель надзорного органа и члены комиссии проверяют следующее:
- конфигурация перегородок согласно плану квартиры после перепланировки;
- наличие проемов и в них дверей;
- соответствие устройства и покрытия полов указанным в документации;
- наличие и расстановка сантехнического и кухонного оборудования.
На этапе сдачи ремонта такие моменты, как отсутствие обоев или розеток, не являются важными.
Если перепланировка уже была выполнена, и суд постановил оставить выполненную перепланировку без изменений, то межведомственная комиссия, основываясь на судебном постановлении, предоставляет акт о завершении перепланировки и/или переустройства квартиры и в этом случае.
Итогом работы межведомственной комиссии является акт о завершении перепланировки и/или переустройства, выдаваемый собственнику или его представителю при отсутствии замечаний к выполненным работам.
Акт комиссии о завершении переустройства и перепланировки:
Перепланировка новостройки с устройством кухни-ниши
Проект перепланировки был разработан для двухкомнатной квартиры в 20-…
Живя в многоквартирных домах, мы часто сталкиваемся с ситуацией ремонта…
Комиссия по перепланировкам помещений
Перепланировка квартиры дело ответственное и непростое, которое в общем виде состоит из нескольких этапов:
- Подготовка комплекта документов на согласование.
- Получение разрешения на проведение работ.
- Проведение ремонта по согласованному проекту.
- Приемка работ специальной комиссией по перепланировкам.
- Внесение произведенных изменений в техпаспорт помещения.
Как вы уже поняли, в этом материале мы расскажем о работе приемочной комиссии по перепланировкам, которая проводится в строго установленном порядке.
Состав комиссии по перепланировке жилых помещений в Москве
После того, как все запланированные работы по перепланировке квартиры завершены, на объект выходит жилищный инспектор для проверки правильности ремонта. Помимо него в состав комиссии также входят представители проектной и строительной организаций. При работах с затрагиванием общедомового имущества состав комиссии по перепланировкам пополняется сотрудником управляющей компании многоквартирного дома.
Составление акта приемочной комиссии о завершении переустройства и перепланировки
► Цель прибытия межведомственной комиссии по согласованию перепланировки на объект предельно проста – проверить проведенный ремонт на соответствие проектной документации, на которую выдавалось разрешение.
При отсутствии отклонений от проекта оформляется акт приемочной комиссии после перепланировки в 3-х экземплярах: один – для собственника, второй – для БТИ, а третий – для Мосжилинспекции.
Акт приемочной комиссии о завершении перепланировки
При обращении собственника со своим экземпляром акта комиссии о перепланировке в БТИ ему переделают технические документы отремонтированного и переустроенного помещения.
Для справки: в случае обнаружения комиссией по перепланировкам отклонений от проекта, собственнику будет выдан отказ в выдаче акта приемочной комиссии по переустройству и перепланировке и предписание устранить выявленные правонарушения.
Образцы отказов в получении акта приемочной комиссии о завершении перепланировки
Кроме того, проблемы с получением акта комиссии о перепланировке жилого помещения могут возникнуть из-за нехватки документов или по причине отсутствия у ваших строителей свидетельства СРО.
Наша компания занимается разработкой проектов для выполнения перепланировок, помогает с получением разрешений на ремонт, оформлением актов на скрытые работы и об окончании перепланировки, а также предлагает другие услуги. Для получения дополнительной информации звоните по телефону, указанному на сайте.
Переустройство, перепланировка, реконструкция в МКД в Санкт‑Петербурге
Информация Государственной жилищной инспекции Санкт‑Петербурга по вопросам переустройства, перепланировки и реконструкции помещений в многоквартирных домах Санкт‑Петербурга
В соответствии со статьёй 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
В отношении недвижимого имущества – нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, законом установлен особый порядок пользования и распоряжения. Нежилые помещения, не отнесенные к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, являются помещениями общественного назначения, в отношении использования которых ограничения установлены законодательством, в том числе сводом правил СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные», согласно которому помещение общественного назначения — это помещение, предназначенное для осуществления в нем деятельности по обслуживанию жителей прилегающего жилого района или для общественной и предпринимательской деятельности, с режимом работы, не оказывающим вредных воздействий на условия проживания в жилой застройке, имеющее отдельный вход с прилегающей территории и (или) из жилого здания, а также другие помещения, разрешенные к размещению в жилых зданиях органами Роспотребнадзора.
Помещения общественного назначения, расположенные в жилых зданиях, находятся в собственности граждан и юридических лиц, в том числе в порядке статьи 217 ГК РФ, согласно которой имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества, а также – в соответствии с главой 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), согласно которой установлен порядок перевода жилых помещений в нежилые.
Требования к переводу жилых помещений в нежилые, а также к переустройству и перепланировке жилого помещения основаны на ограничениях, установленных для жилищного фонда рядом нормативных правовых актов Российской Федерации, исходя из положений о признании жилых помещений пригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным.
В целях организации и обеспечения государственного контроля соблюдения указанных требований в Санкт‑Петербурге образованы межведомственные комиссии при администрациях районов и при Жилищном комитете, в состав которых в числе прочих членов комиссии включаются представители органов государственного надзора, в том числе представитель Государственной жилищной инспекции Санкт‑Петербурга (далее – Инспекция).
Учитывая указанную схему реализации в Санкт‑Петербурге положений главы 3, 4 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», для получения более полной информации заинтересованным лицам целесообразно обращаться по рассматриваемым вопросам непосредственно в указанные исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга.
В пределах компетенции органа государственного жилищного надзора Инспекция разъясняет следующее.
Согласно требованиям жилищного законодательства, собственник помещения в многоквартирном доме, желающий провести работы по перепланировке или переустройству принадлежащего ему помещения, в том числе в целях изменения функционального назначения нежилого помещения, должен обращаться в уполномоченный орган государственной власти с разработанным проектом для получения необходимых разрешений.
В Санкт‑Петербурге согласование проектов перепланировок (переустройств) помещений осуществляется районными межведомственными комиссиями, созданными при администрациях районов Санкт‑Петербурга в соответствии с постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 04.02.2005 № 112 «О создании межведомственных комиссий». Контроль за ходом выполнения работ по согласованным проектам перепланировок (переустройств) помещений, приёмка выполненных работ осуществляется Администрациями районов Санкт‑Петербурга.
К полномочиям районных межведомственных комиссий было отнесено согласование проектов на перепланировку нежилых помещений в многоквартирных домах без изменения их назначения, если при этом существенно не затрагиваются несущие конструкции здания. Данное положение было признано недействующим решением Санкт‑Петербургского городского суда от 20.03.2017 № 3а-36/2017 с момента вступления решения суда в законную силу.
В отношении реконструкции нежилых помещений необходимо отметить следующее. Согласно пункту 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства – это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение этого объекта, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Информация о порядке получения разрешений на реконструкцию многоквартирного дома размещена на веб-странице Государственной жилищной инспекции Санкт‑Петербурга официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга.
В Санкт‑Петербурге выдача разрешений на реконструкцию многоквартирного дома осуществляется Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт‑Петербурга и Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт‑Петербурга (в случае, если многоквартирный дом, в котором предусматривается реконструкция, относится к объектам культурного наследия).
По вопросу последовательности действий жителей в случае проведения каких-либо работ на конструктивных элементах и инженерном оборудовании многоквартирного дома Инспекция также поясняет следующее.
Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, устанавливает в числе прочих следующие обязанности управляющей организации:
— выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами;
— в случае выявления повреждений и нарушений — составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение;
— выявление нарушений условий эксплуатации, несанкционированных изменений конструктивного решения, выявления прогибов, трещин и колебаний перекрытий жилого здания;
— выявление зыбкости перекрытия, наличия, характера и величины трещин в штукатурном слое, целостности несущих деревянных элементов и мест их опирания, следов протечек на потолке, плотности и влажности засыпки, поражения гнилью и жучками-точильщиками деревянных элементов в домах с деревянными перекрытиями и покрытиями;
— при выявлении повреждений и нарушений — разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
В случае проведения каких-либо работ в подвальных и чердачных помещениях многоквартирного дома посторонними лицами жителям необходимо сообщить об этом в управляющую организацию, председателю ТСЖ или ЖСК в зависимости от способа управления многоквартирным домом для организации проведения проверки наличия документов, разрешающих проведение работ, а также проверки производства работ при наличии необходимых разрешений. Обращение жителей может быть принято через аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, а также председателем Совета многоквартирного дома.
В случае неисполнения управляющей организацией установленных Минимальным перечнем обязанностей по организации наблюдения за безопасным состоянием конструктивных элементов и инженерного оборудования жилого здания необходимо обращаться в Инспекцию и администрацию района для назначения мероприятий по государственному контролю. В случае нарушения требований проекта организации производства работ в целях незамедлительного пресечения противоправных действий следует как самостоятельно, так и через управляющую организацию, ТСЖ, ЖСК и совет МКД обращаться в полицию.
Напомним, что согласно статье 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3‑ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются следующие обязанности:
— принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;
— передавать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя;
— прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия.
Согласно статье 13 указанного Федерального закона № 3-ФЗ полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
— требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;
— проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении.
Согласно статье 15 указанного закона проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, допускается в следующих случаях:
— для спасения жизни и обеспечения безопасности граждан и их имущества;
— для пресечения преступления;
— для установления обстоятельств несчастного случая.
В случае уклонения лиц, проводящих строительные работы, от предоставления необходимых документов или при отказе представителей управляющей организации, ТСЖ или ЖСК от проведения проверки документов, необходимо также обращаться в полицию с целью пресечения противоправных действий, так как в самовольных действиях по переустройству и перепланировке помещений в многоквартирных домах содержатся признаки самоуправства, а нанесение вреда имуществу граждан, к которому относятся стены и перекрытия жилого здания, общедомовые инженерные системы, должно немедленно пресекаться.
В случае нанесения ущерба имуществу собственников помещений необходимо вопросы возмещения вреда решать в добровольном или судебном порядке.
По вопросам передачи помещений общественного назначения в многоквартирных домах жителям этих домов Инспекция разъясняет следующее.
В целях рассмотрения обращений граждан, управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК по вопросам отнесения нежилых помещений, находящихся в собственности Санкт‑Петербурга, к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах, при Комитете имущественных отношений Санкт‑Петербурга создан постоянно действующий коллегиальный совещательный орган — Межведомственная комиссия по выявлению объектов государственной собственности Санкт‑Петербурга, обладающих признаками общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и нежилых зданиях. В состав Комиссии включены представители органов власти, государственных организаций и представители общественности, что позволяет коллегиально и открыто в досудебном порядке принимать решения о возможности или невозможности отнесения объектов нежилого фонда к общему имуществу многоквартирного дома/нежилого здания.
Полномочия по согласованию проектов переустройства в соответствии с Положением о районной межведомственной комиссии, утвержденным постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 04.02.2005 № 112 «О создании межведомственных комиссий», осуществляют районные межведомственные комиссии, созданные при администрациях районов Санкт‑Петербурга, действующих на основании Положения об администрации района, утверждённого постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 19.12.2017 № 1098 «Об администрациях районов Санкт‑Петербурга». Перечень документов, необходимых для получения согласования, а также сроки и условия проведения переустройства жилого помещения установлены главой 4 ЖК РФ, Правилами и административным регламентом предоставления государственной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в Санкт‑Петербурге, утвержденным распоряжением Жилищного комитета от 13.04.2012 № 263-р «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг» (Портал Государственные услуги в Санкт‑Петербурге» размещён в сети Интернет по адресу: www.gu.spb.ru).
Для согласования проекта переустройства в районные межведомственные комиссии собственником предоставляются, в том числе через Портал «Государственные услуги в Санкт‑Петербурге», определенные ст. 26 ЖК РФ документы:
1. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения;
2. Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5. Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6. Заключение Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения — в случае если переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Более подробную информацию к составу и порядку предоставления указанных документов для согласования проекта переустройства и (или) перепланировки возможно запросить в районной межведомственной комиссии при администрации района, на территории района проживания.
В случае отсутствия согласования перепланировки жилого помещения в установленном порядке с межведомственной комиссией в отношении физического лица, выполнившего работы по перепланировке помещений, может быть возбуждено административное производство по ч.2 ст.7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч.3 ст.29 ЖК РФ, собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и перепланировано, обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние. Если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние, суд может принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от его продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние.
Дата изменения: 2 июля 2022